Рекомендации дефектолога

Рекомендации педагогу, работающему с учащимися с трудностями в обучении

  • Необходимо прибегать к дополнительной ситуации (похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.). Использовать на занятиях игру и игровую ситуацию. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи.
  • Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка. Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  • Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с трудностями в обучении с трудом переключаются с предыдущей деятельности.
  • Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
  • В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.
  • Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
  • Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию.
  • Старайтесь не сравнивать ребенка с трудностями в обучениями с другими детьми, особенно,  если это сравнение не в его пользу.
  • Хвалите или критикуйте поступок ребенка, а не его личность.
  • Создайте «ситуацию успеха» и снимите «синдром неудачника».
  • Прибегайте к т.н. «авансированию личности» – предоставлению определенного блага, высказыванию положительного мнения о ребенке, даже если он этого пока не заслужил. Аванс побуждает к проявлению лучших качеств.
  • Используйте на классных часах, уроках практические упражнения для создания благоприятной эмоциональной атмосферы (социально-эмоциональное воспитание).
  • Вызывающее поведение ребенка — способ привлечь Ваше внимание. Уделите ему больше времени, например, на перемене.
  • Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.

Консультации для родителей

Каждый ребенок особенный, все дети – равные

Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования